Николай Фёдорович Погодин (настоящая фалимия Стукалов) родился 3 ноября 1900 года в станице Гундоровская (ныне город Донецк Ростовской области). Работал репортёром с 1920 года в ростовской газете «Трудовая жизнь», до 1924 года был разъездным корреспондентом газеты «Правда» по ростовскому краю. С 1925 году Н.Ф.Погодин переехал в Москву и работал очеркистом столичной газеты «Правда». В 1926 году опубликовал сборник очерков «Кумачовое утро» и «Красные ростки».
Первую пьесу «Темп» он написал в 1929 году. Тема- стройка, борьба за темпы строительства, изменение сознания строителей. Герои пьесы — рабочие, вчерашние крестьяне. Именно этой пьесой коллектив московского театра имени Е.Вахтангова открывал в Сталиногорске клуб инженерно-технических работников в начале 30-х годов.
В начале зимы 1930 года Николай Погодин побывал на стройке Бобриковского энергохимкомбината. Он много общался с первостроителями, интересовался условиями их жизни. В очерке «Мы», опубликованном в журнале «Смена», он рассказал о том, что увидел на стройке в Бобриках.
Приводим выдержки из этого очерка: «День был праздничный, час утренний. В поле гуляла метель с неистовым диким воем «розы ветров»…Зайдя в барак, мы услышали прежде смех и слёзы, соединённые в одну музыку звонких голосов. Но выделялся голос чистый, ещё не устоявшийся:
— К чёрту! Не хочу. Сегодня же уеду…
Щупленькая на вид, девочка-подросток сидела на постели и проливала слёзы.
Вот уже который раз у неё примерзают волосы к подушке. Она труднее всех воспринимала неприглядные условия строительства и при нас на уговоры сверстниц упрямо повторяла:
— Жди, когда это будет: и город, и квартал. Жди сто лет!».
Через несколько лет Николай Погодин вновь побывал в Бобриках, они с режиссёром Юткевичем задумали поставить фильм «Орден Ленина». Это были дни пуска химического комбината в декабре 1933 года. Среди награждённых орденами строителей он узнал ту самую плачущую девушку из барака. Она носила на груди орден за трудовые успехи. Далее Н.Ф.Погодин пишет: «Мне был известен блестящий путь юной строительницы комбината. С большой, продуманной серьёзностью она говорила нам, как постепенно совпадают в человеческом сознании малое и общее, малое и большое».
Предполагаем, что встретился Николай Фёдорович с Верой Ильиничной Брагиной — машинистом цеха синтеза, награждена она была орденом Трудового Красного Знамени.
Н.Ф.Погодин — автор пьес «Человек с ружьём», «Кремлёвские куранты», «Третья патетическая» и многих других.
Тематикой своих произведений Н.Ф.Погодин всегда откликался в духе соц. реализма на актуальные проблемы развития страны, его пьесы свидетельствуют о незаурядном даровании писателя.
«Это был мастер сильного и смелого таланта. Человек, всю жизнь работающий много и страстно, смело искавший, не унывающий при неудачах, зло и весело засучивший рукава для драки с живучими остатками старого мира» — так охарактеризовал Константин Симонов творчество и личность Н.Ф.Погодина.
В своей последней статье Николай Погодин писал: «Меня волнует главный вопрос нашей литературы — современность и её герои».