Мир изобретений. Велосипед.

29 июня 2021

Сегодня выражение «Изобретать велосипед» означает делать то, что уже давно есть. Но на самом деле попыток создать это средство передвижения на протяжении нескольких столетий было немало и, действительно, большое количество людей внесли вклад в его создание и усовершенствование.

Так, в России, уже в 18 веке, благодаря талантливым изобретателям Леонтию Шамшуренкову и Ивану Кулибину были созданы так называемые «самобеглые коляски», довольно совершенные для своего времени.

Существует немало легенд, предположений о первых создателей велосипеда, но все же первым изобретателем, сведения о котором достоверны, считают Карла Дреза, лесничего из Баварии. А натолкнули его на изобретение нового средства передвижения некие обстоятельства. В 1812 года в связи с неурожаями в Европе, в том числе и овса, стало затруднительно держать лошадей, а простое двухколесное изобретение Дреза, имеющее руль и сидение, позволяло передвигаться быстрее. У «дрезины», так было названо приспособление, не было педалей и перемещаться на нем нужно было, отталкиваясь ногами от земли; скорость была около 15 км/час.

В 1817 году «дрезина» стала настолько популярной, стала выпускаться во многих странах, в таком количестве, что власти даже стали выписывать штрафы, чтобы подобный транспорт не мешал пешеходам передвигаться по тротуарам.

Впоследствии происходит совершенствование различных вариантов велосипедов – в 1840- годах у него появляются педали, которые соединялись с задним колесом – изобретение Макмиллана; затем французский изобретатель Пьер Лалман предложил установить педали на переднее колесо. Последние машины, которые, собственно, и стали называть велосипедами, стали выпускаться серийно.

В 1870-ые годы был распространен такой вариант велосипеда, как так называемый «паук», с огромным передним колесом и маленьким задним, большой скоростью – 30 км\час, но езда на нем была далеко небезопасной.

Впоследствии в конструкцию велосипеда добавляют такие важные усовершенствования, как цепная передача и надувные резиновые шины, что сделало езду более комфортной и избавило этот транспорт от его ироничного названия «костотряс».

К концу 19 века велосипеды набирают огромную популярность, их выпускают в больших количествах, снабжают ими как почтальонов, так и армию; проводят различные соревнования по велосипедному спорту.