Выставка «Мы – азотовцы!»

6 июля 2020

Мы продолжаем обзор выставки творческих работ ветеранов НАК «Азот». На выставке можно полюбоваться кружевными воротничками и шалью, которые сплела на коклюшках Камардина Нина Михайловна.

Кружевоплетение — один из самых изысканных видов прикладного искусства. Считается, что техника плетения на коклюшках была изобретена в Италии во второй половине XV века. Тогда изделия представляли собой узкую полоску с геометрическим орнаментом и зубчатым контуром. Первые упоминания о русских кружевах встречаются в Ипатьевской летописи, где автор называет их золотыми. В те времена их плели из золотых и серебряных нитей. Причем больше ценилась не столько искусная работа, сколько сам материал. Кружева в то время продавали даже на вес. В XVIII веке, когда при Петре I стали носить европейские наряды, появился спрос на льняное и шелковое кружево, плетенное на коклюшках. Существует предание, что в 1725 году Петр I вывез тридцать кружевниц из нидерландской провинции Брабанты, которые стали обучать маленьких девочек этому искусству. Русские кружевницы не просто перенимали европейские традиции, они создавали самобытные национальные изделия.

На выставке также представлены работы в технике пэчворк, выполненные Майорниковой Зинаидой Алексеевной. Техника лоскутного шитья с давних пор известна во многих странах, но родиной пэчворка принято считать Англию. В XVI веке в Англию стали при возить из Индии хлопчатобумажные ткани ярких узоров и расцветок. В России этот вид творчества стал развиваться в конце XIX века, когда появились первые мануфактуры по производству недорогих тканей с набивным рисунком. С этого времени ситцевые рубахи и сарафаны прочно обосновались в обиходе наших предков. Экономные хозяйки умудрялись из малейших ситцевых клочков, оставшихся после раскроя одежды, создавать красивые одеяла, занавески, коврики, подушки и многое другое.