К 95-летию Новомосковска, в рамках Года Защитника Отечества: «Им покорялось небо»

11 апреля 2025

Цикл «95 славных лет»: Новомосковск и авиация

В Новомосковске нет своего аэропорта, но, тем не менее, так распорядилась история, что авиация, летное дело, аэроклубы играли далеко не последнюю роль в разные этапы развития и становления города.

Так, в 1934 году в еще сосем юном городе, тогда Сталиногорске, был создан свой аэроклуб.

В аэроклубе, названном именем Михаила Бабушкина, — одного из героев-челюскинцев, побывавшем в нашем городе, практически накануне войны выросли многие парашютисты и герои-летчики, которые позже внесли свой огромный вклад в Победу.

Весной 1941 года сталиногорский аэроклуб вошел в состав 3-ей военной школы. Когда началась война, летная школа перебазировалась в Чувашскую АССР – в условиях войны она продолжала готовить кадры летчиков. В годы Великой Отечественной войны многие из воспитанников Сталиногорского аэроклуба, ставшие военными летчиками, получили ордена и медали, 19 из них стали Героями Советского Союза.

Военная летная школа функционировала на протяжении всей войны, но по ее окончанию была упразднена.

На этом завершилась история Сталиногорского аэроклуба. Но связь авиации и Сталиногорска не прекратилась.

Так, в 1958 году было открыто прямое авиасообщение Москва-Сталиногорск-Гремячево-Москва.

Рейсы совершал самолет АН-2, вмещавший 10 пассажиров.
Время в пути – 55 минут.
Стоимость билета – 65 рублей, дети до пяти лет — бесплатно.
Планировалось, что самолет будет ежедневно отправляться из Сталиногорска в 12 часов 40 минут.

Для удобства воздушных пассажиров было намечено построить аэровокзал и наладить регулярное автобусное сообщение между городом и авиапосадочной площадкой.

Газета «Сталиногорская правда» от 20.07.1961 года писала об открытии в этот день в городе новой воздушной линии «Тула-Сталиногорск».

На самолете АН-2 можно за 15 мин прибыть в областной центр.
Самолет курсировал два раза в день: в 8 часов 30 минут и 17 часов 30 минут с посадочной площадки имени Вахрушева.