Мокринский железнодорожный мост – самая удивительная и загадочная достопримечательность Чувашии.
Это уникальное сооружение находится рядом с деревней Мокры, которая расположилась на востоке Чувашской Республики. Отсюда и его название.
Многие этот мост называют не иначе, как «чудом архитектуры царских времён». Мост соединил железную дорогу «Казань — Москва» в начале двадцатого столетия и функционировал вплоть до 1986 года.
Существует несколько версий происхождения Мокринского моста.
По одним источникам, он строился в период с 1914 по 1918 годы под руководством немецкого инженера Гехарда Шумахера.
Другая версия связана с именем русского инженера Григория Передерия, который по своему проекту начал строительство моста, предположительно, в 1913 году.
Мокринский мост после завершения строительства считался вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. Этот монументальный виадук имеет внушительные размеры. Его высота составляет тридцать четыре метра, а длина – триста шестьдесят метров.
Интересен и архитектурный замысел проекта. Стоит он на шестнадцати бетонных столбах, которые, в свою очередь, образуют пятнадцать арок.
В годы Великой Отечественной войны Мокринский мост стал объектом стратегического значения – по нему перевозили на фронт боеприпасы. Немецкая авиация неоднократно пыталась уничтожить этот мост, но ей так и не удалось это сделать. Он верой и правдой служил людям до середины восьмидесятых годов прошлого столетия, а позже, неподалёку от него, был возведен новый мост. А Мокринский мост с тех пор стал памятником архитектуры и немым свидетелем нашей истории.
Мост и сегодня впечатляет своей мощью и строгой, величественной красотой.
#музейнмск #Культурныйфронт71 #Мокринскиймост