Одним из самых интересных моментов обороны города Тулы является создание и служба Бронепоезда №13 «Тульский рабочий». Мысль построения бронепоезда для обеспечения высадки десанта и защиты железнодорожного узла пришла к начальнику вагонного участка станции Тула Николаю Васильевичу Королеву в августе 1941 года. В эти тяжелые дни, когда враг рвался к Туле, в городе не хватало специалистов, не было опыта по созданию бронепоездов. В Москву по направлению обкома ВКП(б) Тульской области поехал Константин Дмитриевич Горбач и привез оттуда чертежи и схемы бронирования. Не хватало брони, не хватало вооружения для его создания, но все требуемые ресурсы были найдены на тульских заводах. На заводах нашлись стальные листы толщиной 18 и 12 мм, которые легко пробивались, именно тогда было принято беспрецедентное решение — между листами залили слой бетона толщиной 150 мм, что повысило защиту. Броня стала выдерживать попадания 45-мм снарядами. 28 октября 1941 года из цехов локомотивного депо Тулы вышел бронепоезд, получивший название «Бронепоезд № 13» ,тем самым вступив в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. «Тульский рабочий» действовал на всех железнодорожных путях, ведущих из Тулы. В боях под Тулой он участвовал всего около десяти дней, однако боевая деятельность бронепоезда пришлась на тот период, который оказался наиболее опасным и напряженным как для Тулы, так и для страны в целом. 2 марта 1942 года бронепоезд был направлен для нового довооружения и устранения конструктивных недостатков в Воронеж на ремонтную базу бронепоездов Юго-Западного фронта. Вооружение при этом усиливалось и из зенитного становилось универсальным артиллерийским, именно тогда «Туляк» принял ту конфигурацию, которую мы видим на фотографиях, в том числе и военного времени. Пример создания бронепоезда «Тульский рабочий» является примером героизма и находчивости тульских рабочих в то время, когда противник рвался к Туле, угрожая захватить этот оборонный центр нашей страны.